zrenie version old version vopros pk

В целях доступности получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, Смоленским областным казачьим институтом промышленных технологий и бизнеса обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
В образовательной организации имеются аудитории, где рядом со столами для размещения студентов расположены розетки, в которые при необходимости можно подключить ноутбуки и другую оргтехнику. Институт располагает достаточным количеством ноутбуков для предоставления в случае необходимости студентам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для обеспечения образовательного процесса, требующего установки и использования специализированного программного обеспечения.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Использование технологических средств электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.
Официальный сайт института имеет версию для слабовидящих, интерфейс автоматизированной системы поддержки дистанционного обучения Moodle соответствует интерфейсу web-ресурсов для слабовидящих.

mgutu17 14


Образовательный процесс студентов с ограниченными возможностям здоровья по «Физическая культура» и «Элективные модули дисциплины по физической культуре и спорту» может осуществляться в едином потоке со сверстниками, не имеющими таких ограничений. Интегрированное (инклюзивное) обучение на уроке физкультуры может быть организовано:
- посредством совместного обучения в одном спортивном зале лиц с ограниченными возможностями здоровья и студентов, не имеющих таких ограничений,
- раздельно в специальном зале вуза по индивидуальной образовательной траектории.
Основное содержание учебных дисциплин «Физическая культура» и «Элективные модули дисциплины по физической культуре и спорту» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности.
В рабочих программах дисциплин «Физическая культура» и «Элективные модули дисциплины по физической культуре и спорту» представлены темы рефератов и эссе для самостоятельной работы студентов, формирования у них необходимых знаний по данным дисциплинам по результатам теоретической подготовки.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов с ограниченными возможностями здоровья установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Занятия студентов с ограниченными возможностями здоровья нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание работоспособности на протяжении всего периода обучения. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, эссе и выполняют индивидуальные проекты.

mgutu17 15


Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам доступна социокультурная среда вуза, призванная обеспечить потребности студентов в развитии их интеллектуального, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, лидерского потенциалов и развивающая их компетенции.
В университет имеется Духовно-просветительский центр имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, актовый зал, библиотека, работают научные студенческие кружки и клубы, соответствующие профессиональным знаниям студентов разных направлений подготовки - студенческий научный клуб «Программист», студенческий научный кружок «Web-программирование и web-дизайн», студенческие сообщества «Гуманитас», «Экономист», «Кухни народов мира» и т.д.
В рамках проектной и кружковой деятельности студенты с ограниченными возможностями здоровья могут принимать участие со своими работами в международных, общероссийских и региональных конкурсах: «IT-прорыв», «IT-планета», «Научно-техническое творчество молодёжи», конкурс web-проектов в сети Интернет. Студенческий научно-исследовательский центр, функционирующий в вузе, оказывает студентам содействие в оформлении заявок и другой конкурсной документации.
Кроме научно-исследовательской деятельности студенты с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в гражданско-патриотических и в культурно-массовых мероприятиях, проводимых образовательным учреждением или другими организациями, к числу которых можно отнести:
- Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»,
- Международный фестиваль казачьей песни «Споём, станица!»,
- Всероссийский форум «Казачество России за веру, семью и Отечество!»,
- Международные Рождественские образовательные чтения,
- ежегодный фестиваль «Студенческая весна»,
- Международный День здоровья и т.д.
Участие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов во внеучебной деятельности вуза и различных мероприятиях позволит сформировать у них общекультурные компетенции, определёнными в Федеральных государственных образовательных стандартах тех направлений подготовки, по которым они учатся.
Необходимую помощь в освоении теоретических курсов и контроля их освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами оказывает автоматизированная система поддержки дистанционного обучения (ДО) Moodle. Доступ к образовательным ресурсам системы возможен в любого компьютера, подключённого к сети Интернет.
Автоматизированная система поддержки ДО Moodle выполняет функции управления электронными курсами со встроенной подсистемой тестирования; предназначена для накопления, систематизации, хранения и использования электронных образовательных ресурсов. Система позволяет обеспечить информационно-методическое сопровождение учебного процесса, эффективное взаимодействие преподавателей и обучающихся.
Для проведения консультаций с преподавателями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов используются информационно-коммуни¬кационные технологии и приложения: Skype, вебинары, видеоконференции, форумы, Viber, WhatsApp и другие.

mgutu17 16

 

Скачать положение об организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Скачать программу содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья